sioku (sioku) wrote,
sioku
sioku

Categories:

Что сказал Максимишин?

Дядька Максимишин выжал из меня все соки, разок довёл до истерики и слёз, сам того, конечно, не ведая, ну и, наверное, всё-таки, чему-то научил. Говорят, Максимишин на всех семинарах говорит одно и то же. Может быть, не знаю. Кому интересно,

 

Ошибка №1 любого новичка – копировать кумира. Пока вы будете снимать как кто-то, вы не состоялись.

Есть одна Таня Плотникова. Про нее и так все знают, что она не пьет, денег в командировках не ворует и сделает так, как надо. Вторая Таня Плотникова уже не нужна.

Вопрос в том, ЧТО снимать, а не в том, КАК.

Фотограф как рыбак. Клюнет – не клюнет. Половина от меня, половина от Бога. Но везет обычно одним и тем же. Нужно знать рыбные места.

Есть темы, которые не рассказать одной фотографией, как привыкли газеты. В газете фотография – служанка, чтобы дёрнуть внимание зрителя и заставить читать. В журнале фотография – хозяйка. Журнал читают не утром на бегу, а дома в тапочках. В журнале фотография более тонкая.

Художник говорит о себе, журналист – о людях. Художник интегрирует реальность, фотограф – дифференцирует. Как только журналист сказал себе, что он художник, неизвестно, родился ли художник, но совершенно точно умер журналист. Художественность должна быть, иначе просто смотреть не будут. Но она – средство.

Россия – самая неснятая страна мира. Нам дико везет, что мы в России.

Не бывает такого, чтобы ты вернулся и не сделал задания. Просто не может такого быть!

Фотография – это 10 часов ходьбы и 1500 карточек в день. У всех бывают плохие фотографии, не надо их бояться. Разница в том, что у хорошего фотографа 99% плохих фотографий, а у хренового – 100%.

Ненавижу эстетическую категорию «мило». В фотографии должен быть драйв. Современное искусство не должно ласкать взгляд, оно должно царапать.

Строить карточку на тексте – дурной тон.

Главное – понимать, ЗАЧЕМ снимаешь. Дико важно артикулировать задачу сло-ва-ми. Любой современный арт-проект начинается с пресс-релиза. Ищу я лося или ищу грибы? Если ищу грибы, то могу случайно найти и лося. Но если я иду за лосем, вероятность его встретить выше.

Газета убивает в фотографе журналиста. Журналист – это человек, который поёт СВОИ песни. («Коммерсантъ» про «Известия»: «Вы делаете газету, а мы делаем фотографии!»)

Фотографию надо любить.

Профессионал меняет фотографию на деньги, а любитель – деньги на фотографию. Любитель снимает хорошо, профессионал – хорошо, вовремя и на заданную тему.

Хорошая карточка – это та, которую не переснять. Если фотографию можно переснять, то эта фотография от ума. А снимать нужно животом.

«Любое искусство стремится стать музыкой» (с)

Современный мир закрылся. Фотограф снимает не то, что хочет, а то, куда его пустили.

Если журналист не художник, если он не умеет передавать ощущения на расстоянии, он никому нафиг не нужен. Факты все уже видели, вчера и по ящику. Фотограф превратился в сказочника.

Фотография в кризисе. Фотография не работает! И это – на фоне бума, на мастер-классы собирается по 700 человек. Но профессионалы не знают, зачем они работают.

Если вы хотите заработать много денег, вам не нужно идти в журналисты. Тут идёт рубка за образ жизни. Если вам нравятся приключения на задницу – вам сюда.

В этой фотографии есть один главный недостаток: отсутствие достоинств. Как говорит Вася Корнеев из ЕРА, «хорошая карточка, но если б еще на заднем плане пьяный десантник козу трахал, цены бы ей не было».

Я знаю, какого цвета у человека лицо, не надо мне об этом рассказывать. Из фотографии ушла информация. Фотограф – транслятор ощущений.

Фотография без конфликта – это дизайн. Конфликт – это не обязательно, чтобы один человек в кадре бил другого. Но желательно :-)

Фотография хороша, когда есть многозначность толкования образов. Не бывает хорошей фотографии, которая бы не удивляла.

Вспышка нужна, когда Путина снимаете, или когда судмедэкспертиза. Либо – если вы вспышкой делаете фокусы. Вы можете это делать, но мне кажется, что вспышка – это враньё. Нет ничего в мире красивее, чем свет из окошка.

Второй план всегда немножко спорит с первым, приземляет пафос.

Первый разворот нужен, чтобы человек без текста понял, о чем рассказ. Начинать с символов. Снимать для папуасов, смотреть чужими глазами.

Не жалейте времени на разговоры. Как вы пообщаетесь, так и снимите. Спросите совета: «Мне нужно снять сюжет, подскажите…»

Практически нет темы, о которой нельзя рассказать языком фотографии.

Никогда не отбирайте карточки в 5 утра. В 5 утра они все хороши :-)

Каждая ваша съемка – это саперный шаг. Никто не помнит ваши заслуги, только провалы. Фотограф стоит столько, сколько стоит его последняя съемка.

Через героя нужно выходить на проблему, на что-то общее. Апелляция к культурному контексту. Снимать не типы, а архетипы. Вытаскивать из вещей их горнюю суть. Не рыбака снимать, а платоновскую ИДЕЮ рыбачества.

Важно быть насмотренным. Понимать, что в фотографии вчера, а что сегодня, что снято, а что нет.

Не думайте, что кто-то предложит вам тему. Важно научиться пропагандировать свою идею.

Считайте, что вы поймали Бога за бороду, если вас знает 100 человек в мире фотографии. И среди этих людей должны быть фоторедактор Тайм, фоторедактор Штерн, фоторедактор Пари Мач…

Молодой фотограф снимает: «Ехал Ваня на коне». Опытный: «Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне». Гениальный снимет: «Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, а старушка в это время мыла кактус на окне»! И фотография будет – ПРО КАКТУС.

Карьера нужна не для денег, а для творческой свободы. Фотограф стоит столько, сколько стоят его амбиции. Каждое свое действие соизмеряйте с целью.

Начало пути – это фотоагентства. Но это усредненная фотография, средний-задний план. Чтобы удовлетворять всех. Потом нужно искать своего агента. Агент продает ваш архив, ищет заказы и оказывает правовую поддержку.

Прежде чем искать агента, нужно иметь карточки. И учите английский язык. Нужно понимать, что для агентства каждый новый фотограф – это дополнительные расходы.

Сделайте портфолио. 30-50 фотографий. Нужно иметь в виду, что любой фотордактор имеет дело с великими. И не ваши коллеги, а они, великие фотографы, будут вашими конкурентами. Положите в портфолио то, что умеете снимать. Если не умеете снимать спорт – не надо класть его, если умеете снимать линолеум – кладите линолеум. Дальше два пути: слать письмо или приезжать на тусовки (Перпиньян).

Про права: если иное не оговорено, то посылая вас на задание, журнал покупает только право первой публикации.

В русский журнал бесполезно нести портфолио. Нужно нести продукт. Иначе вм скажут: классные фотографии, но приходи, когда что-нибудь снимешь. Нельзя нести плохие фотографии, нужно приходить готовым фотографом. Помните, кто ваш конкурент. Если вы покажете плохие карточки, вас не только этот фоторедактор запомнит, он еще про вас всем своим друзьям расскажет.

Очень важно – конкурсы. Серёжи Максимишина не было бы как фотографа, если бы не конкурс Interphoto.

Надо понимать, что всё, что я говорю про карьеру, это, простите, ребята, но пока не про вас. Для начала – снимите хоть что-нибудь!

Крут не тот фотограф, который делает хорошо, а тот, который делает хорошо и быстро. Начинаешь понимать, что делать, где-то с середины истории. Важно заставить себя начать. Плохие ыотографии наталкивают на хорошие мысли.

Из фильма про Сальгадо, прямая речь:

«Мои герои сильны. И если я испорчу своих героев неправильной, нечистой композицией, это преступление».

«Мы – фотографы. Мы люди в определенной степени привилегированные. Мы способны принять решение, выбрать только один момент и остановить его навсегда».



Subscribe

  • Я заворожена этим кадром

    Редко удаётся снять то, что самой нравится. Почти никогда.

  • Апокалипсис сегодня

    А вы знали, что молния окрашивает небо в сиреневый цвет?... Между этой и следующей фотографиями – разница в несколько секунд. Было раз:…

  • Странный вопрос про тату

    У меня на плечах и лопатках очень плохая кожа – всё время какие-то прыщи, воспаления. Если я там сделаю тату, станет лучше или хуже? Что-то я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Я заворожена этим кадром

    Редко удаётся снять то, что самой нравится. Почти никогда.

  • Апокалипсис сегодня

    А вы знали, что молния окрашивает небо в сиреневый цвет?... Между этой и следующей фотографиями – разница в несколько секунд. Было раз:…

  • Странный вопрос про тату

    У меня на плечах и лопатках очень плохая кожа – всё время какие-то прыщи, воспаления. Если я там сделаю тату, станет лучше или хуже? Что-то я…