sioku (sioku) wrote,
sioku
sioku

Categories:

Бросок на Питер. Три дня в одном флаконе.

А Женька между тем опубликовал отчёт о своей мотоциклетной поездке в Питер. О том, как его три дня заливало дождём, как он потерял канистру и палатку и о том, как чуть не попал под колёса фуры. Приятно, что о моей скромной роли и поддержке тоже есть пара слов :-) Я очень переживала за него и очень ждала.
Приятного чтения! Поездочка выдалась эпичной.

Оригинал взят у masakari_kai в Бросок на Питер. Три дня в одном флаконе.

День первый.
Несколько блинов комом. Ходовых часов: около 14. Километраж 711 км. Ночевка в Омутнинске.
Запомнился отрывочно, внимание было сконцентрировано на входе в ритм путешествия. Расслабиться и начать замечать что-то кроме жужжания и вибрации стал только на полпути к Перми, но двухчасовой сплошной ливневый фронт, в который я с разгону въехал, не оставил выбора. Внимание сосредоточилось на пилотаже. Куртка держалась полтора часа, боты почти два. Вот что бывает, когда задерживают отпускные, приличный дождевик в бюджет не уместился. В Пермь заехал в таком виде, что хоть выжимай. Там же я ухитрился потерять полтора часа на поиск выезда на Краснокамск.

На фото мотоцикл просох, а пилот еще нет...



Потери: за 30 км до Афанасьево на резко возникшем ухабе подвеска отрабатывает на 6 из 5 баллов, а тщательно закрепленная канистра с бензиновым резервом летит на дорогу, где через пару секунд лопается под колесом фуры. Ещё через 50 км основная лампа в фаре рассыпается на мелкие части. Пит-стоп ночью на заправке близ Омутнинска, замена лампы на ощупь. Успешно. Чудо, что при такой тряске ничего больше не отвинтилось и не отвалилось. Кофры работают на ура. Все остальное - тоже. На въезде в Омутнинск связался с Женей, в сети нашлась одна гостиница под названием "Центральная", 500 ру/сутки, без завтраков.Комфорт примерно на полторы звезды.


Душ и в койку.

Второй день.
Еще больше блинов... Ходовых часов 15. Километраж 836. Ночевка и ремонт в Костроме.

День не задался с самого начала, едва успев отъехать от Омутнинска, примерно у Черной Холуницы, ощутил некую пустоту в районе заднего кофра. Оглянулся - так и есть, очередная потеря в багаже. Порвался один из крепежных резиновых жгутов, палатка съехала от вибрации вбок и потерялась. Пока я прикидывал, где бы это могло случиться, рядом остановился дальнобой, и с ходу спросил, не от меня ли отваливается багаж? И сразу указал место. Я обрадованно чесанул в район потери - и ничего не нашел. Скорее всего моя прекрасная палатка теперь радует какое-нибудь кировское быдло. Печалька... На поиски потрачено полтора часа и почти 50 км шарахания по дороге туда-сюда.

Пока суть да дело, снова наползли тучки и зарядил противный частый мелкий дождь, который преследовал меня по всей Кировской области. Спасение было лишь однажды - переждал особенно сильную волну под навесом на посту ДПС около Котельнича. У Свечи дождь умерил пыл, а через полчаса и вовсе заглох. Ненадолго. Воспользовавшись моментом, немного прибавил темп и достиг Поназырево, а затем Шарьи, от которой планировал пойти по северному направлению на Нею - Буй - Череповец. Но не сложилось.
Дороги Свердловской области отныне характеризуются как "отличные", от тех, которые вели по Кировской области, а впоследствии - и до Костромы и в самой Костроме тоже. Там поездка переросла в ралли-рейд с зигзагообразным маневрированием между авто и фур, ползущих 15-25 км/ч. Длинноногость мотоцикла, увеличенный после переноса выпуска клиренс, новая резина и самоуверенность позволяли держать 85-95, следуя старому принципу "больше газу - меньше ям". Осматривая в очередной раз технику, обнаружил пропажу одного из ключевых болтов, справа в багажнике. Кофр несколько болтало. В Шарье, где застигла поломка, все автомастерские закрыты, аналогов не подобрать. Затянул насмерть оставшиеся болты, принял решение идти на юг в направлении Мантурово - Кострома, в надежде на посещение магазина крепежа и адекватную замену потерям (в том числе и будущим). Около 3.30 утра был в Костроме, заночевал в гостинице "Самоковская". Неплохое местечко с завтраком, мягкой кроватью, ванной в номере и горячей водой (!!!). Свалился в ванну, на автомате привел себя в порядок и вырубился.

День (и ночь) третий, финиш.
Ходовые часы посчитать затрудняюсь, пройдено 1036 км. 4 заправки. Погодные контрасты, контрасты настроения и пафосное превозмогание на финише.

Подъем на завтрак в "Самоковской" оказался трудным делом, уж больно кровать удобная была. Но пришлось. Завтрак сытный, персонал приветливый. Осмотрел мотоцикл еще раз при свете, обнаружил течь масла из под сальника правого пера вилки. Одолжив у портье пачку зубочисток, выскреб мелкий отсев и пару камней покрупнее из под пыльника. Течь прекратилась, но возобновилась уже под финиш. После завтрака навел лоск на байк, поехал в крепмаркет. Затарился резервными винтами, сразу поставил недостающие, протянул от души. Помазал цепь, сдал ключи от номера, стартовал. На часах около 10-30, солнце светит прямо в глаз, настроение хорошее, едется отлично. Где была эта погода в предыдущие дни?... непонятно.

До Ярославля долетел практически на одном дыхании, правда настроение было несколько омрачено аварией, в которую попал случайный попутчик на старом Versys (неудачное торможение перед фурой).



Дождался скорой, сдал парня с рук на руки с диагнозом, поехал дальше. Короткий перекус и движение на Углич - Калязин - Тверь. Дорога сильно напоминает Чусовской тракт - такая же извитая в двух плоскостях лента, на которой авто боятся идти быстрее 85-90, мне же навыки "мокрого" руления (и самоуверенность, куда без нее) позволяли вваливать 110, минимально сбрасывая в поворотах. Не устану хвалить резину, поставленную непосредственно перед поездкой. Несмотря на очевидную "дуалспортовость" и заточенность под грейдер/твердый грунт/мокрый асфальт, держала отлично.

Качество асфальта, кстати, лучше среднего. Хорошо оформленная обочина, на которую можно, особенно не боясь, прятаться от встречных "пердорейсеров". Пару раз лихо обгоняли бравые пацаны на премиальных "немцах", один потом перед самым Угличем отметился посещением кювета.

Углич запомнился вкусным обедом и запретом движения мотоциклов по центральным улицам. В результате пришлось пробираться к выезду на Калязин - Кашин чуть ли не огородами, где я конечно заблудился. Потеряв полчаса, выбрался на нужную "тропу", которая вывела на трассу аккурат под носом у поста ДПС. Лица сотрудников, узревших внезапно выскочивший из кустов мотоцикл, который игнорируя знак "Stop", сиганул мимо них по обочине и далее, прячась за фурами, ушел за горизонт были неописуемы...

На подъезде к Калязину загорелась лампочка резерва топлива, взаимно противоречащие друг другу указатели заставили остановиться и задуматься. Автомобилей почти не было, двое остановившихся спрашивали дорогу у меня :) На счастье, нас догнал кто-то из местных мототуристов. Пока он подробно объяснял, как ехать дальше, где поблизости есть заправки, и какие из них льют мочу в бензин, я, истекая слюной, рассматривал его средство передвижения. Это был Triumph Tiger 800 XC, птица довольно редкая даже в столицах.



Потом я услышал слово "понял?" и очнулся от наваждения. Поблагодарив, двинулся на Кашин. Лампочка горела, трипметр отсчитывал километры, заправка в Кашине оказалась закрыта. Расспросив местных, узнал, что впереди еще две, на некоторое время успокоился. После того как прибор отсчитал 75 км, показалась первая заправка. Закрыто!!! Лампочка уже понемногу начинала нервировать. До Гориц, где стопроцентно была новая заправка "Газпромнефти" по карте еще почти 40. Вернуться уже не получится, канистра погибла еще в первый день. Была не была, плавно разогнался до 95, и стараясь лишний раз не тревожить газ и тормоза, покатился дальше. Трипметр показывает 108 км, указателя на Горицы нет!... Двигатель работает ровно, я начинаю про себя уговаривать байк проехать "ну еще километрик..." На 114-м километре нарисовался указатель, а за ним и заправка. Встал у колонки, заглянул в бак - а там пустота... Мотоцикл дотянул на парах.

Дорога до Твери ничем особенным не запомнилась, дальше уже начиналась М10, своими размерами и исполнением сильно напоминавшая бесконечный Россельбан. По карте до цели примерно 570 км, погода пока радует, правда на горизонте как-то подозрительно темно.

Сразу после выезда из Твери меня едва не убил многоосный автопоезд, выехавший с примыкающей. Сначала он прошел полосу разгона, затем, без подготовки стал бодро смещаться влево, а там - я... Уже постфактум я понял, что недооценил его скорость. Качество дорог позволило ему выйти с примыкающей на 110 в час, моему же коню недостаток мощности не позволял прыгнуть вперед и резко опередить. Разделительный отбойник стремительно приближался слева, грузовик - справа. Бросаю две передачи вниз, газ на ноль, экстренно оттормаживаюсь. Мелкая дрожь вилки и визг резины сигнализировали о том, что переднее колесо скользит. Время замедлилось... В итоге я выскочил из под него в метре от задних колес, а слегка выступающая пластиковая дорожная разметка (левая сплошная) подправила траекторию переднего колеса, не дав коснуться отбойника. Пронесло.
Остановился, отдышался. Длина тормозного пути на заблокированном колесе оказалась около 20 м.

Ситуация хорошенько взбодрила, дальше ехал с опаской. Перед Вышним Волочком поток замедлился, пока не образовалась сплошная пробка. Причина - дорожные работы на объездной где-то в 10 местах одновременно, при этом поток направлен через центр города. В итоге - я и еще двое счастливцев около 90 км лавировали в режиме "встречка-обочина", средняя едва достигала 60 км в час. Темнело.

Встал на обочине отдохнуть, и тут взгляд упал на цепь. Она лежала на маятнике, повиснув, как собачьи уши. Ревизия подвески подтвердила неприятный факт - тщательно проверенный и законтренный крепеж снова не выдержал. Открутились гайки, удерживающие наконечники натяжителей, потом отпали сами наконечники. И затем ось сместилась вперед, дав цепи провиснуть. Что ж, динамичные обгоны закончились. Насколько смог, сместил колесо назад, затянул ось насмерть. Плавно разогнался, вышел на крейсерскую, но о неприятности периодически напоминало "гуляние" заднего колеса в плавных виражах.

Позже ситуация стала еще хуже. Я достиг края той самой черноты на горизонте, которая оказалась банальным циклоном. Зарядил мелкий противный частый дождь, местами неотличимый от тумана, стремительно холодало. Излишне говорить, что промок я уже через час, средняя скорость упала до 70-80 км/ч. Питер как будто отдалялся от меня. Перекусывая горячим борщом на очередной остановке, переписывался с Женей. По всему выходило, что цели я достигну в лучшем случае часов около 3 ночи. Признаться в этот момент посещали малодушные мысли о поиске комнаты в какой-нить придорожке, но все ближайшие оказались заняты, да и цель маячила уже близко. Как же на самом деле оказалось до нее далеко...

Продолжил путь под дождем. Именно этот участок пути запомнился больше всего: постоянно заливало визор, уверенная видимость на неосвещенных участках 20-25 метров, дальше - только габаритные огни впереди идущих. "Зайцы" от встречных фар ослепляли с гарантией, снижая видимость до нуля, единственной деталью, которая позволяла держаться на дороге была отражающая свет разметка правой обочины. В такие моменты скорость падала до 60 в час, меня стали обгонять толпами, обдавая водичкой и вытесняя вправо. Периодически слеп до потери правой обочины, пару раз вылетал туда, удерживая мотоцикл на ощупь. В голове звучал Юрий Юльевич с песней "Ты не один" в режиме "repeat". К трем часам ночи я окончательно продрог, возросшая влажность и туман просто ослепили шлем. На последнюю заправку заходил на негнущихся ногах, оставляя на полу лужи. Глотая кофе, смотрел на небо. Светало, и дождь слабел. Последний отрезок пути в 120-130 км преодолел замерев в скрюченном состоянии за ветровиком, благо эти километры почти полностью освещались, и видимость значительно выросла. Выросла и скорость. Поймал себя на мысли, что лечу 130, игнорируя таблички с названиями населенных пунктов и посты ДПС. Окончательно рассвело на объездной Тосно. Сбавил скорость, въехал на Московский проспект. Доехал по места почти не плутая, правда чуть не ошибся на кольце у памятника, где было 5 съездов. Остановился прямо там, отупело смотрю в смарт. Мимо дефилирует экипаж ДПС, сотрудники сочувствующе смотрят на меня. До меня медленно доходит, что тут останавливаться низзя... Пронесло.

На месте около 4-45 утра, меня встретила сонная Женя. На автомате скидываю кофры, затаскиваю в лифт. Еще 10 минут - и после душа я зажевываю роллы, которые были частью торжественного ужина к прибытию. Вкус чувствуется :) Потом падаю в кровать и забываюсь. Финиш.
Tags: мои любимые мужчины
Subscribe

  • Меня насиловал мой дед

    В общем-то, заголовком можно и закончить. Добавить только, что дед неродной, второй муж моей бабушки. Ну и ещё, что никто об этом не знал (или делал…

  • Она умерла.

    Она умерла. И это хорошо. Не то хорошо, что она заболела, не то, что мы не смогли её спасти, и уж точно не то, что её больше нет с нами. Хорошо,…

  • Ни убавить, ни прибавить, ёпта)))

    Получить предсказание

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments